Тесты для самоконтроля по разделу IV

112. Материально-технические, информационно-аналитические, финансовые и иные предусмот-ренные федеральным законом возможности, обеспечивающие нормальное функционирование опера-тивно-розыскной деятельности — это ее:
A — силы;
B — средства;
C — методы;
D — приемы.

113. Система технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ) задействуется:
A — на сетях электросвязи;
B — по делу оперативного учета;
C — в сложной оперативно-розыскной ситуации;
D — при прослушивании телефонных переговоров.

114. В соответствии Оперативно-розыскным законом при проведении оперативно-розыскных ме-роприятий используются технические и иные средства при условии:
A — не ограничения конституционных прав граждан;
B — не превышения финансовой сметы;
C — не причинения вреда окружающей среде;
D — соблюдения морально-этических норм.

115. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» содержит запрет на использо-вание специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации:
A — защищаемыми лицами;
B — лицами, оказывающими оперативникам содействие;
C — оперативниками, не прошедшими специальную подготовку;
D — не уполномоченными на то физическими лицами.

116. Совокупность средств хранения, поиска и выдачи по запросу сведений о лице, событии или предмете, имеющих значение для решения задач оперативно-розыскной деятельности, есть система:
A — информационно-поисковая;
B — информационно-аналитическая;
C — аналитико-синтезирующая;
D — разведывательно-поисковая.

117. Установленные оперативно-розыскным законодательством временные пределы, в течение которых могут действовать решения и совершаться поведенческие акты есть:
A — сроки;
B — границы;
C — рубежи;
D — меры.

118. Сроки ограничения конституционных прав граждан при проведении оперативно-розыскных мероприятий установлены в:
A — Оперативно-розыскном законе;
B — Конституции РФ;
C — нормативном акте оперативно-розыскного органа;
D — Законе РФ «О милиции».

119. Срок действия вынесенного судьей постановления о проведении оперативно-розыскного ме-роприятия не может превышать:
A — шести месяцев;
B — трех месяцев;
C — девяти месяцев;
D — одного года.

120. В соответствии с Оперативно-розыскным законом сроки в оперативно-розыскной деятельно-сти могут исчисляться:
A — часами;
B — минутами;
C — секундами;
D — неделями.

121. Процесс собирания, систематизации и фиксации сведений, проверки и оценки результатов оперативно-розыскной деятельности, а также принятие на их основе оперативного решения есть:
A — документирование;
B — документационная деятельность;
C — документооборот;
D — документационная работа.

122. Материальный носитель с зафиксированной информацией, полученной в оперативно-розыскной деятельности и оформленной по правилам делопроизводства в оперативно-розыскном ор-гане, есть документ:
A — оперативно-поисковый;
B — оперативно-розыскной;
C — оперативно-служебный;
D — служебно-регистрационный.

123. В соответствии с Инструкцией «О порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю, прокурору или в суд» могут представить документ в форме записки:
A — оперативник;
B — агент;
C — руководитель оперативно-розыскного органа;
D — доверенное лицо.

124. Форма концентрации и систематизации материалов оперативно-служебного документирова-ния в целях собирания, накопления, систематизации и анализа информации, а также принятия на их основе решения есть дело:
A — оперативного учета;
B — оперативное;
C — сыскное;
D — оперативно-розыскное.

125. Дело оперативного учета может быть заведено при наличии такого основания, как:
A — возбужденное уголовное дело;
B — заведенное дело об административном правонарушении;
C — разрешение уполномоченного прокурора;
D — разрешение судьи.

126. Дело оперативного учета подлежит прекращению в случае:
A — розыска без вести пропавшего лица;
B — возбуждения уголовного дела;
C — отсутствия оперативных позиций для проверки;
D — неблагоприятной оперативной обстановки.

127. Предусмотренное федеральным законом обстоятельство, которое возникает вследствие при-нятия решения или совершения действия в оперативно-розыскной деятельности и становится юри-дическим фактом, есть:
A — юридически значимое последствие;
B — результат оперативно-розыскной деятельности;
C — итог оперативно-розыскного мероприятия;
D — юридически выверенный плод.

128. В зависимости от юридически значимого характера выделяют последствия оперативно-розыскной деятельности:
A — желательные и нежелательные;
B — результативные и «нулевые»;
C — истинные и мнимые;
D — позитивные и негативные.

129. В итоге проведения оперативно-розыскных мероприятий для оперативника согласно Опера-тивно-розыскному закону может наступить такое юридически значимое последствие, как:
A — денежная прибавка в должностном окладе;
B — внеочередное предоставление квартиры;
C — досрочное повышение в звании;
D — льготный зачет времени на оперативной работе в выслугу лет.

130. Согласно теории информационный или материальный продукт, полученный в итоге поведен-ческого акта субъекта, непосредственно осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, — это ее:
A — итог;
B — плод;
C — результат;
D — последствие.

131. Реализация результатов оперативно-розыскной деятельности есть их:
A — использование в уголовном процессе;
B — доведение до непосредственного потребителя;
C — применение в контрразведывательной деятельности;
D — употребление в ходе оперативно-розыскных мероприятий.

 Ответы на тесты